понедельник, 27 августа 2012 г.

Как правильно выбрать ресторан для свадебного банкета

/Повтор статьи от 25 августа 2011 года/
Даже не знаю, с чего начинается подготовка к свадьбе у нормальных родителей, а у меня она началась с ресторана. Нет, не в том смысле, в каком Вы подумали!
Я просто начала лопатить Интернет в поисках отзывов о ПЛОХИХ ресторанах. Плохой ресторан может убить всё торжество. Друзья и родные вскоре забудут, как выглядела невеста, какой подарок они подарили или не подарили молодоженам, кто напился и кому набил морду лица.… Но,  что на свадьбе было мало еды, она была невкусной, или банально, официанты обслуживали плохо, все будут помнить всегда!
Поэтому к выбору относимся очень серьезно.
 
Для начала я перелопатила все свадебные форумы Москвы, выискивая отзывы о том или ином ресторане. Забежала на сайты  ресторанных отзывов и рейтингов. К сожалению, нет поиска по территориальности. А может это я не смогла найти?
Почему начала именно с негативных отзывов? Да просто пошла логическим путем. Когда нам хорошо и всё понравилось, мы редко будем писать хвалебные отзывы на сайте. Даже когда нам было не очень хорошо, тоже не все станут рассказывать какой провальной оказалась их свадьба.
Помните притчу о Ходже Насреддине? Как он открывал страшную тайну всем желающим. И когда его уличили в обмане, и спросили, неужто не боится, что обманутые им люди выведут его на чистую воду? Он ответил, что не боится, потому что каждый из обманутых не хочет показаться глупцом, попавшимся на удочку, а еще каждый втайне желает, чтоб и другие тоже попались на ту же удочку.
Се ля ви. Такова природа человеческая, и аферисты ею пользуются.
Начитавшись отрицательных, а потом и положительных отзывов, составила список моментов, на которые следует обратить внимание при выборе ресторана. Ведь не всё придет в голову, если никогда не сталкиваешься с подобными вещами. Хотя, уже 4 раза отмечали  семейные торжества в ресторанах, и трижды в закрытых залах. Вроде кой-какой опыт имелся. И на своих ошибках тоже смогла сделать выводы. Но вот вопрос об «алкогольном» столике или «пробковом» сборе мне бы даже в голову не пришел, если бы не чужой опыт.
Записала все замечания, все негативные моменты, и составила таблицу вопросов-требований, которую можно брать с собой и ставить галочки против пунктов
Первое, самое важное
  1.        Как только начинаешь обзванивать рестораны, необходимо записать телефон, и ФИО управляющего, с кем говорили, чтобы не было ситуации «я не знаю о чём и с кем Вы договаривались» (согласитесь, будет неприятно вдруг узнать, что текстиль на свадьбу не тот, меню другое, и вообще, всё иначе, чем Вы договорились с предыдущим менеджером.
  2.        При личной встрече непременно делать заметки, чтобы не забыть важное. Кстати, это   заодно дисциплинирует менеджера. Он станет серьезнее относиться к своим словам. Как журналист, знаю, насколько меняется тон и ответственность собеседника, когда он видит у тебя в руках диктофон...
  3.        Желательно узнать время ближайшей свадьбы, чтобы подъехать, посмотреть, какое освещение зала. Часто молодые бывали разочарованы, когда попадали в полутемное помещение. Посмотреть, как накрыты столы, оформлен зал. Возможно, потолкаться среди курящих гостей, узнать отзывы, взять координаты у пап-мам, чтоб узнать + и- после банкета
  4.        Узнать, какие бонусы предлагает ресторан:
  •          Торт
  •          Каравай
  •          Бесплатный ужин на годовщину
  •          Номер для новобрачных
  •          Дисконтная карта на будущие посещения
Любая мелочь может оказаться значимой. Скорее всего, Вы выбрали ресторан неподалеку от дома, и Вам захочется ещё и ещё зайти сюда, чтоб просто посидеть вдвоём, или отметить семейное торжество.
 Объявление. Для поддержки российской национальной традиции тихой, скромной и интеллигентной свадьбе требуются горлопан для орания "Горько!" и два мордобойца
Наши требования к ресторану:

 
  1.        Интерьер дворцовый - мрамор, лепнина, позолота, люстры Сваровски. Нам было желательно, чтобы наша красавица невеста смотрелась на фоне интерьера настоящей принцессой.
  2.       Роскошь сервировки столов.
  3.        Отсутствие колонн в зале. При рассадке гостей часто оказываются недовольные, которым было не видно происходящее. Отсюда возникают обиды, что близкий друг или родственник сидел «на отшибе», и его статусность не была подтверждена положением в зале.
  4.      Отдельные входы, не проходной зал, изолированность от соседних банкетов. Очень часто две свадьбы стараются заглушить друг друга радостными воплями «Горько» и бравурной музыкой.
  5.       Далеко и изолировано от кухни. Аромат еды в предвкушении банкета, конечно, порадует Вас, но после двух-трёх блюд навязчивый запах куры-гриль или пригоревшего жаркого уже точно не прибавит аппетита.
  6.        Туалеты, чтоб из соседних залах не проходили через наш. Согласитесь, неприятно, если с соседней  свадьбы через ваш зал будут сновать стайки подвыпивших гостей «на покурить»
  7.       Гардеробная, чтоб не за отдельную плату и работала постоянно и ДО окончания банкета. Уточнить отдельно плату.
  8.        Вход в ресторан и зал (чтобы было красиво и удобно) Подниматься красавице-невесте по чёрной как-то не пристало!
  9.       Швейцар у входа, дресс контроль, пропуск по приглашениям. Бывали случаи, когда места за столом оказывались заняты вообще какими-то «левыми» гостями. Так на моей собственной свадьбе приятель будущего мужа привел с собой человек пять нам вовсе не знакомых друзей. (кстати, для этого и нужен План рассадки гостей)
  10.    Хороший подъезд для машин и охраняемая парковка. Идти в ливень 500 метров от машины до входа как-то не особо интересно.
  11.    Наличие аппаратуры звукоусиления, ЖК экран и проектор для слайд шоу (за отдельную плату?)
  12.    Акустика. Были в одном ресторане, в котором каждое слово разносилось эхом, и понять что-либо было затруднительно.
  13.    Звукоизоляция. Это как раз о соседних залах и кухне.
  14.    Мыльные пузыри – скользкий пол. Протирают ли? Вот никогда бы не подумала обратить на этот момент внимание. А тут прочитала, что девочки жаловались, а гости падали.
  15.    Проверить идут ли диски. Ведь сейчас непременно показывают слайд-шоу и лав стори. Будет неприятно в последний момент узнать, что Ваш диск не идет на это        аппаратуре.
  16.    Сколько микрофонов и есть ли вообще. Может гости захотят спеть хором?
  17.  Возможно ли проведение фейерверков.
  18.   Текстиль и оформление зала – отдельная стоимость или входят в счет. Необходимо в Договоре точно указать, какого цвета будет текстиль. Были случаи, когда зал оказывался убран не тем цветом.
  19.  Пол нескользкий. Вот тут кому-то нравится ковролин, кому-то паркет или плитка. Зимой и осенью пол наверняка будет мокрым. Есть риск, что подвыпившие гости поскользнутся.
  20.  Освещение зала – посмотреть его вечером
И позвал Батюшка Царь своего сына, дал лук ему, дал стрелу, велел идти, согласно древней традиции, выбирать себе невесту. Вышел Царевич в чисто поле, натянул тетиву, пустил стрелу. Упала стрела на боярский двор. Удачно упала. Свадьбу Царевича и поминки тещи справляли одновременно

Важные вопросы по банкету и стоимости:
  1.        Есть ли аренда зала?
  2.        Есть ли дополнительная плата официантам и ресторану, в случае, если банкет не закончится в 23 часа. Случаи вымогательства чаевых официантами просто омерзительны. Разве до того молодым в этот момент? Уж лучше заранее обговорить что и как. И если ребята отработали хорошо, то следует поощрить и поблагодарить их энной суммой.
  3.        Каков % за обслуживание. Отдельная оплата их труда или входит в стоимость. Входят ли сюда чаевые, или все же определенную сумму надо будет отдать, вне зависимости от желания и расторопности официантов?
  4.        Число официантов, обслуживающих банкет. В идеале, когда один официант обслуживает 8-10 гостей, НЕ БОЛЬШЕ! Иногда доходит до абсурда, когда банкет из 30 человек обслуживает ОДИН официант. А то один гость уже всё съел, а второму еще даже не принесли горячее. Поэтому этот вопрос должен быть уточнен.
  5.        Есть ли «пробковый» сбор? Интересно, что в некоторых ресторанах этот сбор идет с бутылки. А ведь есть бутылки и по 0,5 и по 5 литров. Тут можно посчитать. И есть ли смысл приносить свое спиртное, если стоимость окажется практически одинаковой?
  6.        Постановочный столик для алкоголя. Вот узнала о такой оригинальной вещи. Всё время думала, КАК проконтролировать, сколько выпито и сколько стырено? Что припрятывают, это не секрет. Но вот сколько? Оказывается, на алкогольный столик выставляются все напитки, и уже оттуда официанты берут по мере надобности.                                   Нам сам ресторан предложил такую схему - мы привезли спиртное, они нам написали расписку в получении такого-то количества такого-то спиртного.

    Потом после банкета часть спиртного нам отдали (то, что было закрыто), пустые бутылки продемонстрировали нашему представителю (его кандидатуру оговорили с администратором), те, которые были открыты, но не полностью выпиты, нам тоде хотели вернуть, но мы оставили.

    Так что по этому вопросу у нас претензий к рестоарну не возникло. НО договориться надо заранее и нужна добрая воля ресторана для такого контроля
    http://www.svadbaspb.ru/forum/razdel8/tema37432/
  7.        Что будет готово к приезду гостей. И во сколько
  8.        Сколько стоит банкет за одного гостя Стоимость из расчета реального числа гостей или вместимости зала?
  9.        Каков выход порций. В одном ресторане это 120 грамм, а в другом все 300.  Тут тоже надо считать, человек не съест 1,5 килограмма еды, но и 0,5 его не накормят. Как правило, едят только первые 10 минут, потом всё больше пьют. Поэтому, лучше включить в меню несколько видов закусок. Количество порций (ассорти, салаты) рассчитывается из веса одного блюда по меню, например порцию в 100г в банкетном варианте можно брать на двоих, 150 г - на троих. Бывают и порционные горячие закуски, как, например, жульен, их заказывают исходя из количества гостей. Лучше всего "организовать" стол в несколько смен блюд - чем больше подач, тем оживленнее проходит банкет.
  10.    Стоимость аренды аппаратуры!!! 
  11.        Как часто меняют посуду. Непременно обговорить этот момент. А ты было, что торт раскладывали в тарелки с остатками горячего 
  12.        Подают салаты порционно или навалом. При способе навалом выходит экономнее – каждый берёт сколько хочет, или не берёт вовсе. Но порционно красивее 
  13.        Разливают спиртное и напитки, или самообслуживание 
  14.        Холодильники для напитков, чтоб работали 
  15.        Отдельный счет за разбитую посуду. Конфликтное меню. А то счет за банкет может вырасти вдвое-втрое. 
  16.        Какие продукты, и в каком количестве можно приносить 
  17. Парадная лестница
  18.   Контейнеры для продуктов – в наличии и стоимость. Читала пугающие истории, когда обычный пластиковый контейнер обходился в 100 рублей, а 6 штучек в 600. Либо приносить с собой
Какой буквой на свадьбе столы поставишь, так потом всю жизнь и проведешь



Проведение банкета:
  1.        Свой тамада или можно пригласить
  2.        Свой ди джей или можно пригласить
  3.        В какое время можно будет начать оформление зала.
  4.        В какое время начнут накрывать столы
  5.        Порядок подачи блюд. Как строго соблюдается  оговорённое время(составить распорядок обеда, и выдать ответственному гостю, чтобы контролировал)
  6.        Каков порядок, если алкоголь свой: когда привозить, и как отчитываются
  7.       Напитки. То же самое. Какие и как будут расходоваться
  8.        Фуршет перед банкетом, нужен ли.
  9.        Торт. Есть ли стол, подставки. За отдельную плату или входит в стоимость. Оформление сладкого стола с тортом.
  10.    Чай, кофе. Сколько стоит чашка, кто будет пить, сумма счета реальная
  11.   Горка для шампанского. Есть ли такая услуга, нужна ли нам? Даёт ресторан посуду для этой цели, или только приглашенные бармены. И чтобы наполняли его ПОСЛЕ приезда молодых, а не ДО
  12.    До какого часа банкет.Возможны ли бонусные часы или отдельная оплата? Сколько?
  13. Тоже парадный вход!
  14.    Еще одни непредвиденные расходы. Угощение свадебной команды. До подписания контракта удостовериться, что мы не обязаны подавать музыкантам и тамаде ту же еду, которая предназначена для гостей. Иначе придется оплачивать 20 лишних ртов. Выбрать для них менее дорогое (но такое же обильное) меню. Заранее предупредить шеф-повара о точном количестве музыкантов, которых вам надо накормить (не забыть помощников фотографа и людей, обслуживающих музыкальную группу).
Девушка говорит юноше:
- Любимый, где мы сделаем нашу свадьбу?
- В фотошопе

Оформление заказа:
  1. Непременно взять квитанцию о предоплате.
  2. Проверить в ДОГОВОРЕ дату проведения банкета, время от-до, число официантов, сумму, печать и подпись управляющего
  3. Сроки окончательной оплаты банкета. Желательно некоторую сумму оплатить в последний день, для гарантии беспроблемности
  4. В случае отказа от банкета какую сумму предоплаты вернут и за сколько дней
  5. Узнать, какие скидки и бонусы предоставляет ресторан (см.выше)
  6. Есть ли свои артисты и сколько стоит номер
  7. Взять «банкетное предложение» в котором указаны цены и выход блюд. Чтоб потом показания не изменились. Начиталась, как оказывается, салат в общем зале стоил вдвое дешевле, а порция втрое больше банкетной. Разницы быть НЕ ДОЛЖНО!
  8. Попросить у метрдотеля визитки ресторана с указанием адреса и проезда - для гостей.


Вот, вроде пока всё о ресторане.  Надеюсь, мои записки кому-то пригодятся. Нам уж точно!
Роскошный зал портят колонны
Вот примеры, что мне НЕ понравилось - колонны! Хочется, чтобы все гости видели молодых, а молодые - всех гостей.
Колонны


А мы пока перешли к выбору тамады. Ещё лопатим Интернет, но мои детки уже встречались с одним чудесным парнем.
Темный зал и колонны














 - Вот я закачу свою свадьбу по-новому, по-современному!
- Это как?
- У меня будет виртуальная свадьба. Сайт я уже забронировал, список приглашённых составил. Думаю, гигов 700 будет

2 комментария:

  1. Нашей семье пока не грозит выбирать ресторан для свадьбы, но советы правильные. Возьму на заметку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если кому-то помогут мои заметки.
      Спасибо, что забежали в свекровке ))

      Удалить