вторник, 22 апреля 2014 г.

Скоро День Победы. Не забудем поздравить стариков!

 Спасибо всем, кто поздравил меня в этом году с Пасхой. Я тоже всех поздравляю, и желаю всего-всего!
 Вот только почему-то с каждый годом всё больше поздравлений получаю на Пасху и Рождество, и уже почти никто не поздравляет с Днём Победы...Новые у нас теперь ценности...
 Скоро 9 мая, мы будем праздновать. А киевляне в этом году не будут отмечать победу в Великой Отечественной. Нет, у них тоже будет парад. Правда, немного иного толка - в Киеве пройдёт гей-парад. Украина ещё на шаг приблизилась к ЕС.
 Ну а мы вспомним о наших стариках. Снова будем идти по улице. и улыбаться им, говорить тёплые слова, дарить улыбки.
Хорошо, что ещё помним, что есть у нас этот день, когда мы им отдаём дань уважения. Хорошо, что хотя бы в этот день мы вспоминаем, что было, и понимаем, что могло бы быть. И я обязательно снова поеду в Москву за георгиевской ленточкой, прикреплю её на свой автомобиль так, чтоб всем было видно.
 И вспомню своего дядю Николая, который в 41-ом, прибавив себе 2 года, пошёл добровольцем на фронт, и погиб в свои 16 лет где-то под Севастополем. Мне его всегда не хватало. Был бы он жив, у меня были бы двоюродные сёстры или братья...
 И выучу наизусть стихотворение Ирины Вязовой из Днепропетровска. Просто так.. Просто потому. что до слёз пробрало.
Дед, это я виновата. Это моя вина.
Был на 9-е мая только глоток вина.
Вечно спешила куда-то, ехала на шашлыки,
Дед, мы войну забыли, жили, как дураки.


Дед, это я виновата, Некого обличать.
Я про фашизм забыла детям своим кричать,
Кланяться ветеранам Светлой Победы той
И поминать их в храмах перед иконой святой.

Дед, это я виновата - не закрывала дверей
Тем, кто травил в Украине байки про москалей.
Морщилась, но молчала. Я не звенела в набат,
Каждому не кричала, что славянин мне брат.

Дед, это я виновата в том, что при власти ворье.
В том, что из схронов вышло неонацистов зверье.
Я затыкала уши. Взглядом блуждала окрест.
Я была равнодушна. Время идти на крест.

Дед, я к тебе за прощеньем. Знаю, ты на Небесах.
Буду жива - в День Победы стану в молитве в слезах.
Внукам своим не устану Правды слова нести.
Против фашизма я встала. Дед, если что - прости...


А ещё вспомню забытое:

Вот и снова весна, снова Праздник Победы,
Снова светлая грусть нам сжимает сердца -
Ведь уходят они - те, кто вынес все беды,
Не оставив позиций своих до конца !

А уходят, как жили - обычно и просто,
Не печалясь, что в жизнь их вмешалась война,
Как, когда-то - в разведку, за линию фронта,
На храненье отдав нам свои ордена....

В. Давыдов



И непременно пущу слезу над строками  А. Парунова:
- Господи, смилуйся! - вскрикнула баба,
И застонала  - беспомощно, слабо.
Села на лавку, и в мертвых глазах
Скорчился болью затравленный страх.
И - тишина переполнила тело
В ушах зазвенело - "осиротела..."
- Осиротела, -ворочались губы,
И пятился образ Спасителя в угол...
А на столе, на бумаге шершавой
Буквы чернильные падали вправо.
Падали...
          падали...
                   Все повторяя:
"...пал смертью храбрых..."
                9 мая.

И как бы хотелось вслед за поэтом сказать

Вспомним всех поимённо, 
горем
      вспомним
               своим... 
Это нужно - 
не мёртвым! 
Это надо - 
живым! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий