четверг, 24 января 2013 г.

Вор, он и в Африке вор! Или герой?



Последнее письмо переполнило чашу терпения.
Я уже не читаю новостные колонки в СМИ, не смотрю телепередачи на эту тему, так мне теперь на мыло пишут об этом.
Коллега журналист обсуждает нашумевшее событие  последних дней - смерть криминального авторитета.  Рассказывает как хоронили уголовника Усояна, сколько было народу, цветов, венков, журналистов. Оказывается, толпа журналистов рвалась на кладбище (почтить минутой молчания смерть вора?), но охрана никого не пропустила. Теперь коллега возмущается, что не смогла пробиться через охранников. Даже людям, пришедшим навестить могилы своих родных, проезд был закрыт. Зеленый свет получили только такие же воры, приехавшие на похороны своего сотоварища. 

 Цитирую:  «Колонной из нескольких сотен человек», «Тут же были многочисленные венки — от различных «братьев» и «братвы», которые, видимо, подготовили заранее. «Великому патриарху воровского мира, легенде дедушке Хасану», — было написано на одном из них».
 При этом коллега, филолог по образованию, пишет об Усояне – «вор в законе». Я технарь, может поэтому не стала бы брать в кавычки слово вор? Вор, он и «в законе» вор!
 Кто-нибудь может мне объяснить, что происходит с нами? Пострадавшая при стрельбе случайная прохожая… Кто знает её имя? Кто в курсе её самочувствия? Кто-то из журналистов написал о ней, её близких? Она вообще кому-то интересна? То, что законопослушный гражданин рискует стать инвалидом на всю жизнь, нас не волнует. Нам гораздо интереснее смерть уголовника. При этом мы деликатно берем в кавычки постыдное слово «вор».
 Грузинские власти отказались хоронить на своей территории уголовника. А мы радушно позволили это сделать у себя. Спасибо, хоть  отказали в похоронах в центре Москвы! И как нам после этого говорить о грузинском криминалитете, заселившем нашу страну?
 То есть, грузины убрали со своей территории грязь, а мы ее приняли? Там гоняют, а мы тут поощряем? Радушно принимаем отбросы грузинского общества?
Все  средства массовой информации горячо и многостранично обсуждают событие дня – смерть вора. Это вообще нормально? Не смерть героя, а смерть уголовника. И ведь читаем, смотрим, слушаем! Нас это волнует, нам интересно.
 В разговоре с компанией подростков услышала хвастливые нотки. Один подробно живописал подвиги так называемого деда Хасана. При этом он упивался некоторым знакомством и своей мнимой сопричастностью к миру криминала. Остальные ребята слушали завистливо и заинтересованно.
 И мне стало так страшно!


 Мы, страна, которая возвела в ранг кумира молодежи Сашу Белого, сделала эталоном для подражания героев сериала «Братва», мы получаем что заслуживаем.  Мы с упоением слушаем по радио блатные песни, отнесенные кем-то к разряду «шансон», крутим по всем каналам телевидения  «Владимирский централ», даже не задумываясь, что эта песня – гимн воровской романтики – «Когда я банковал - жизнь разменена»…  По сути, мы идеализируем преступников.     
 Ну а детки наши… они, как всегда, превзойдут своих родителей!
 Мы получим поколение без моральных принципов.
----------------

  PS Несколько лет назад  я брала интервью у Сергея Безрукова. Сергей меня очаровал. Он тогда только-только получил Государственную премию РФ за роль Есенина в спектакле театра имени М. Н. Ермоловой «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?..», находился в состоянии восторженности от сыгранной роли, и начал сниматься в новом сериале, не имевшем на тот момент окончательного названия. В нескольких словах он рассказал, какой чудесный сериал о дружбе и верности они снимают.
  Жаль, не знала ещё, что будет на самом деле, а то непременно спросила бы у этого очаровательного молодого человека о чувстве ответственности творца. А еще больше жаль, что Сергей такой великолепный актер, и просто человек с   потрясающим обаянием. Ему легко увлечь, вести за собой. Вспомните хотя бы его Есенина! Но вести можно в разные стороны.
  Увы…
  Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий