вторник, 15 октября 2013 г.

Есть ли жизнь за МКАДом, или как я зауважала дальнобойщиков и московских водил



В российской глубинке, оказывается, тоже люди живут…  Как умеют, так и живут. Я в этом убедилась, когда мы с моим любимым супругом поехали в далёкий Урюпинск к землякам. Шолоховский городок, столица российской провинции, Урюпинск существует. Ключевое слово тут «существует».  Всегда поражаюсь стоицизму наших людей, выживающих в российской глубинке. Как им удается при этом ещё и не жаловаться на своё житьё-бытьё, уму непостижимо! Мне даже становится стыдно за своё благополучие, когда я бываю у друзей, живущих да-а-а-алеко за МКАДом.
Ну а я вообще никогда не отправляюсь в путешествие, не почерпнув какие-то знания о городе в который еду, из Инета. Так что про Урюпинск узнала ещё до поездки, и твёрдо решила,  что, перефразируя поэта, если только жива я буду, чудный город навещу, у Ларисы погощу! 

 О дальнобойщиках и моём уважении.


 Выехали мы где-то ближе к обеду, как всегда прособирались.  Пока было светло, ехали быстро и беспроблемно.  Дороги тут уже накатанные, а потом по трассе тоже проблем не было - по навигатору ездить одно удовольствие. Интересным мне показалось, что есть у нас уже платные участки дорог.  Хотя, альтернативы бесплатной нет, хочешь не хочешь, а плати. За что платить, я не поняла.  Дорога была не хуже и не лучше до и после платного участка. Но порадовал пункт оплаты за проезд, прям как в Европу попали, так всё цивильно. 
 Водитель наш отнюдь не робок –
Летит как чёрт после гульбы.
Не будь автомобильных пробок,
Мы посносили б все столбы.
А вот ближе к ночи начались проблемы.  Трасса в Волгоградской области однополосная, покрытие паршивенькое, а сезон урожая. Трейлеров тяжелогруженых полно, едут они с черепашьей скоростью, и не обгонишь же! Встречный поток.
Не видно, есть ли впереди кто или нет. И тут мне помогли сведения, которые я почерпнула у Raiderslash Как же я была счастлива, что за долгие годы вождения научилась говорить «спасибо» аварийкой. Мне это пригодилось, как и знания о сигналах дальнобойщиков. Помнится, было время когда я негодовала, что какая-то фура впереди мигает правым поворотником на узкой дороге, сбавляет скорость, и… не уходит с дороги. Возмущалась, что водила вводит меня в заблуждение. А потом вдруг начинает мигать левым, и не пускает меня на обгон. Иногда даже кокетливо думала, что он со мной так заигрывает. Мелочь, а приятное утешение, когда не можешь обогнать фуру )))
А возможно меня не раз спасли от серьезных проблем, сунься я всё же на обгон.
И вот теперь знание, что мигание правым поворотником говорит - можешь смело обогнать, а левым - впереди опасность, очень упростило мне жизнь, вернее, ночную поездку по узкой дороге. Конечно же, не все дальнобои вели себя так грамотно и галантно. Были такие, кто раскорячивался посередине, чтоб не пропустить меня, мол, я еду медленно, ну так и ты помучайся. Были такие, кто прибавлял скорости, когда я шла на обгон… Всякие были, что говорить. Но как же радостно становилось, когда помогали! Прям сразу начинаешь улыбаться, и с удовольствием благодаришь за помощь!
Очень порадовали машинки с московскими и подмосковными номерами.  Я ехала не слишком быстро, и всегда пропускала тех, кто спешил. Ну так вот, ВСЕ подмосковно-московские водилы БЛАГОДАРИЛИ!  А водители других регионов очень редко удосуживались мигнуть аварийкой. Я даже испытала гордость за своих.
Хотя, может быть, что пока не все в курсе этих дорожных сигналов. Говорят, что пришли сигналы  к нам от европейских дальнобойщиков, которые всегда отличались хорошей взаимопомощью и отсутствием желания усложнить жизнь водителям легковушек. Ну так может не до всех ещё дошли эти знания?
 Может те водители  не сказали мне спасибо просто по неграмотности, а не из вредности или неблагодарности? И когда-нибудь все мы станем взаимно вежливы на дорогах, как когда-то призывали советские плакаты?

Есть жизнь за МКАДом!


 Почему ехали не торопясь? Да потому, что красота кругом такая, хочется выйти из машины, и любоваться. Так бы и не ехал никуда, и каждые несколько километров останавливался бы и фотографировал, благо есть что и чем. Жаль, супруг не особо разделяет мою любовь к фото- и видео съемке ((
И пока я бегала вокруг с фотоаппаратом и охами-ахами, он меланхолично созерцал окрестности не выходя из авто.
Погодка тоже порадовала. Стоило отъехать километров на 300 от Москвы, как началось золотое бабье лето. Ради этой красоты только стоило ехать.

 Но у  нас была ЦЕЛЬ! Мы ехали в гости к землякам, а заодно покупать щенка, внучку нашей Аси. Ну вот как её выбрать? Все такие лапушки!
Кстати, щенок уже вторую неделю дома, а имя мы ей никак не придумаем. Впору конкурс объявлять ))) Вот она, наша Масечка домой едет, а папа в роли няни.
Вот оно, наше чудо, подарочек моего любимого, первый день дома, вернее - первые минуты
 Ну а тут мы уже второй день как осваиваем территорию, домик, игрушки, и прочих кошек-собак



 Так что, не зря съездили.
Ну и заодно полюбовались Урюпинском.  Городок небольшой, и очень провинциальный. Дороги не везде заасфальтированы, удалось ощутить себя не урбанизированным человеком. В воскресные дни даже центральные улочки были пустынны, хотя погодка радовала. Ну, зато смогли пофотографировать почти всё, что хотели. Преобладает частный сектор, много зданий позапрошлого века, но пятиэтажных хрущовок тоже немало.

Урюпчане не без юмора и тяги к красоте, некоторые частные дома порадовали придомовыми украшательствами.
 В парке культуры некий умелец Юрий Путимцев продемонстрировал своё искусство резчика. Вот только странные глазки у этой совушки, Вам не кажется?


  Несколько занятных памятников ли, произведений народного творчества, не знаю как назвать, мы запечатлили.  Знаменитая коза с козлёнком порадовала своим купированным тылом. Предложила милому попозировать перед её мордой, в тайной надежде хотя бы так наставить ему рога. Но милый шутку просёк, и отказался (((
Памятник шолоховскому герою повести, это предмет шуток урюпчан. Голову мальчику крутят туда-сюда, птички то появляются, то исчезают. Так что местная загадка «Куда смотрит мальчик? Сколько кур у петуха?» остаётся без ответа.



Старушки-веселушки в центре города порадовали. Подруга говорим, мол, заедем на пару минуток к бабушкам прядильщицам, ну я и ждала реальных трудовых старушек, а тут такое!!
 Котёнок вообще чудо!  )))) Жаль, не слишком хорошая имитация потертостей. Сразу стало понятно - это что угодно, но не метал.
 Вообще, урюпчане поразили своим неиссякаемым оптимизмом и чувством юмора.

 На урюпинском форуме даже нашла несколько забавных анекдотов про город.
 - Есть здесь кто-нибудь из Урюпинска?
- Я оттуда. А что надо? Достопримечательности показать, пива вместе попить, о городе рассказать, гостиницу посоветовать?
- Да не. Как ваш город объехать проще?
 - Господи, Семеныч, ты бы знал, как я люблю Уpюпинск , какие y меня с ним связаны воспоминания и лyчшие минyты жизни!
- А ты в последний pаз давно там был?
- Я-то? Да я там никогда не был. Зато моя жена часто тyда ездит!
  
 В Урюпинске столкнулись " Лексус" и "Ламборджини". Прибывшие на место сотрудники ДПС два часа фоткались на их фоне.
Ну и, присущая всем маленьким городам мания величия, выразилась весьма оригинально. В Урюпинске установлена точная тридцатиметровая копия знаменитой решетки С-Петербургского Летнего сада. Так что, столица русской провинции стала чуточку ближе к культурной столице страны. 
 На мотив мифа о Геракле побеждающего Лернейскую гидру в Петергофе была установлена скульптура Самсона, раздирающего пасть льву, а в Урюпинске - Тузика, раздирающего грелку.
 


Рекламные агентства разных городов соревновались в предложении путевок в свадебные путешествия.
Венеция предлагала увидеть свои каналы, Москва - Кремль, Париж - Лувр и Нотр-Дам, Нью-Йорк прельщал музеем Метрополитен.
В результате победил город Урюпинск с рекламой:
В НАШЕМ ГОРОДЕ НИКТО ВАС НЕ ПОТАЩИТ ИЗ ПОСТЕЛИ СМОТРЕТЬ НА ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ.

Рассказывать историю города не буду, в Инете можно погуглить.
Кстати, в этом городе есть настоящий антикварный салон, цены там вполне московские, но мой супруг не удержался, и купил мне мою слабость - статуэтки собак, и одну статуэтку моего детства. Правда же прелесть? И статуэтки, и мой любимый )))
В-общем, хотите отдохнуть душой, езжайте в Урюпинск, ведь прав был поэт, говоря
Брошу всё и уеду в Урюпинск!
Сяду в поезд «Москва – Волгоград».
Пусть мне скажут,
что всё это глупость,
Ни за что не вернусь я назад.
До свиданья, шальная столица!
Еду, где половодье Хопра,
Где казачек прекрасные лица,
Ни о чём не болит голова…


Просто любуемся творчеством урюпчан, и красавцем Хопром

Урюпинск
Павлу Сушко

Урюпинск – город на Хопре,
Сказать вернее – городишко.
Там к тихой речке на заре
Бегут ватагою мальчишки.

У каждого в руке уда
И банка-склянка с червяками…
А рядом синяя вода
Бежит вперегонки с годами.

Я был всего там раза три,
Но разве так уж важно это,
Когда на сердце залегли
Такие чудные рассветы;

Когда, как сказочный эскиз,
Зелёные сады  в затоне:
И яблоки слетают вниз,
Лишь только подставляй ладони…

Урюпинск – город на Хопре –
Реке, всегда прекрасно новой,
Там, где туманы на заре
Нежны, как будто плат пуховый.





 Забавно? Угадайте, где находится герб? Правильно!!!!!


1 комментарий: